18:25 Основные положения психоанализа. |
Основные положения психоанализа. Что нужно знать о психоанализе клиенту? Этот вопрос, наверное, совсем не должен звучать вне кабинета психоаналитика, потому, как только сам процесс анализа может ответить на этот вопрос. Но реальность берет своё. В современном мире психоанализ движется против течения. В то время как современная культура, экономика, социальные сети продвигают упрощение и ускорение в достижении результата, в чем бы то не было- спорт, обучение, заработок денег, психотерапия, психоанализ остается тем видом терапии психики который никогда не происходит быстро и с «вау» эффектом, чтобы запостить соц. сетях. Поэтому для себя я принял решение, что на своем сайте буду прояснять не которые положения и трудности психоанализа. Основные положения психоанализа, выведенные из теории психоанализа созданной З.Фрейдом, заключаются в следующем: -психоанализ занимается изучением и терапией человеке исключительно, как психического существа, что часто путают с психологией человека. Например- это значит, что инстинкты мы не рассматриваем и «не знаем» или не задумываемся о их существовании, для психоанализа есть влечение. - поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями; - эти влечения преимущественно бессознательны; - попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; - помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства; - конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к психоэмоциональным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и так далее; - освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке). Далее мне следовало бы рассказать о Теории сексуальности, Эдиповом комплексе, но я воздержусь и вот почему. В современной культуре теория психоанализа известна обывателям, только этими двумя положениями, да и то слишком вульгарно. Наверное, нет не одного парапсихолога-блогера который бы на свой манер не объяснял, что такое Эдипов комплекс и теория сексуальности З.Фрейда, к сожалению таким образом, что только это стало ассоциироваться с психоанализом в очень сильно искаженном смысле. Оставим этот вопрос для самого психоанализа, тем более, что в процессе терапии каждый находит свою уникальную дорогу к пониманию о проживании этих вопросов и она будет только ваша, какой не было ни у кого. Фрейд впервые постулировал, не делая исключения ни для своих коллег, ни для самого себя, что различные явления сексуальности, такие как детская сексуальность, садизм, мазохизм и т.п. в различной степени выраженности в той или иной (явной или скрытой) форме присущи всем людям, представителям всех сословий. Аффект Очень сильные, выразительные и относительно кратковременные переживания, сопровождающиеся целой гаммой двигательных и вегетативных реакций. Аффект, как правило, развивается в критических или опасных ситуациях, когда у субъекта нет готовой программы адекватного выхода из них. Вытеснение Прошлые, преимущественно отрицательные, неприемлемые для пациента переживания и впечатления не забываются, но сохраняются в бессознательном, что проявляется в качестве симптома. Второй смысл Оговорки, ошибки и любые слова, которые могут иметь двойной смысл В отличие от обыденной речи, аналитик гораздо больше внимания обращает не на то, что или как говорит пациент, а почему он говорит именно об этом. Какие индивидуально значимые стереотипы отношений и какие влечения при этом активизируются или реализуются. В период от 1900 до 1923 гг. З. Фрейдом разработаны основные принципы терапии с помощью психоанализа и связанные с ними клинические понятия: - нейтральность психоаналитика требование максимальной сдержанности терапевта при общении с пациентом; - свободные ассоциации анализанта правило говорить всё, что приходит в голову; - сопротивление анализанта «сила, которая поддерживает болезненное состояние». Опоздания, пропуски, нежелание приходить и т.д. В широком смысле, всё, что препятствует психоаналитической работе и используется анализантом для прекращения анализа; - сеттинг необходимые для психотерапевтического сеанса условия и ограничения, накладываемые на процесс его проведения; - интерпретация центральный этап «техники психоанализа», когда психоаналитик истолковывает глубинные причины, «проливая свет осознания» на возможные истоки проблем, обнаруженные у анализанта, а анализант принимает и понимает это толкование; - конфронтации замечания, одни из которых привлекают к чему-то внимание пациента без объяснения, а другие отражают то, о чем говорит и что делает пациент, тем самым показывая последнему, что аналитик по-прежнему с ним; - реконструкции процедура, в результате которой анализу подвергаются биографические и автобиографические данные клиента с целью более глубокого понимания (реконструкции причин) его настоящего поведения; - перенос возникающий в процессе общения терапевта и пациента перенос на психоаналитика тех чувств, которые его клиент некогда (чаще — в детстве) испытывал по отношению к родителям или другим значимым фигурам; - регрессия защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность; - рабочий альянс взаимоотношения между пациентом и аналитиком, дающие возможность осуществлять плодотворную работу в процессе аналитической терапии; - отреагирование один из видов бессознательных защитных механизмов психики, «разряжающий» внутреннее напряжение через активные действия; - контрперенос перенос бессознательных чувств и реакций аналитика на пациента; - проработка процесс, состоящий в осознании и признании анализантом исходных (вытесненных) причин психической травмы, а затем, не останавливаясь на этом, в реконструкции всей выявленной структуры своих психических процессов |
|
Всего комментариев: 0 | |